воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Комнатные растения МБОУ СОШ №2 с.Илек Оренбургской области


http://narod.ru/disk/64230940001.1b8b461d6d3dc96d1255a95a01ec22bc/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20(2)%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3.ppt.html
     Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Некоторые (хвойные, пеларгония и пр.), кроме всего прочего, вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества, которые положительно  воздействуют на иммунную систему человека.
Но нетрудно заметить, что встречается набор одних и тех же растений – самых выносливых, самых неистребимых неумелыми руками человека. Распространено ошибочное мнение, что достаточно взять горшок, насыпать в него земли с клумбы, посадить растение, а затем раз в несколько дней поливать водой из-под крана и весь технологический цикл этим исчерпывается.
Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
Чаще всего выбирают комнатное растение, принимая во внимание размер, облик и стоимость. Важно не забывать и об условиях (освещенность и температура), которые мы может ему обеспечить. Здесь необходимо помнить о трех моментах.
Каждому растению что-то подходит, а что-то нет. Некоторым растениям нужна прохлада зимой, другие прекрасно себя чувствуют на солнцепеке, в то время как третьи в аналогичных условиях наверняка погибнут. Не гадайте - посмотрите, что именно нужно вашему растению в специальной литературе. О таком богатстве растений, которое сегодня можно увидеть в нашей школе, в прежние времена приходилось только мечтать.
Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы.
Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот я и решил создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости.
Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений МБОУ СОШ № 2 с. Илек Оренбургской области» мне понадобилось провести инвентаризацию растений в школе, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе,  поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, выработать рекомендации по уходу за растениями.
Я также провел социологический опрос среди учащихся 7-11 классов и учителей нашей школы по вопросу о значении комнатных растений в школе.
Я разработал и вынес на рассмотрение школьного ученического совета план действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений.
Заключение.
 Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, создал электронный «Каталог комнатных растений МБОУ СОШ № 2 с.Илек Оренбургской области», получил колоссальное удовольствие от работы, узнал очень много интересного и полезного о комнатных растениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.