http://narod.ru/disk/64230940001.1b8b461d6d3dc96d1255a95a01ec22bc/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20(2)%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3.ppt.html
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают
влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой; они защищают от пыли
и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его
кислородом. Некоторые (хвойные, пеларгония и пр.), кроме всего прочего,
вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.
Но нетрудно заметить,
что встречается набор одних и тех же растений – самых выносливых, самых
неистребимых неумелыми руками человека. Распространено ошибочное мнение, что
достаточно взять горшок, насыпать в него земли с клумбы, посадить растение, а
затем раз в несколько дней поливать водой из-под крана и весь технологический
цикл этим исчерпывается.
Правильный уход за
комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо
специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая
температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых
зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут
доставлять массу хлопот.
Чаще всего выбирают
комнатное растение, принимая во внимание размер, облик и стоимость. Важно не
забывать и об условиях (освещенность и температура), которые мы может ему
обеспечить. Здесь необходимо помнить о трех моментах.
Каждому растению что-то
подходит, а что-то нет. Некоторым растениям нужна прохлада зимой, другие
прекрасно себя чувствуют на солнцепеке, в то время как третьи в аналогичных
условиях наверняка погибнут. Не гадайте - посмотрите, что именно нужно вашему
растению в специальной литературе. О таком богатстве растений, которое сегодня
можно увидеть в нашей школе, в прежние времена приходилось только мечтать.
Нашу школу украшают и
декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например,
традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя
требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого
растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей
литературы.
Но многим учащимся и
учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе
выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот я и решил создать школьный
каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае
необходимости.
Для того чтобы
составить «Каталог комнатных растений МБОУ СОШ № 2 с. Илек Оренбургской области»
мне понадобилось провести инвентаризацию растений в школе, познакомиться с
постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой,
проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, выработать
рекомендации по уходу за растениями.
Я также провел
социологический опрос среди учащихся 7-11 классов и учителей нашей школы по
вопросу о значении комнатных растений в школе.
Я разработал и вынес на
рассмотрение школьного ученического совета план действий по реализации
программы по улучшению состояния комнатных растений.
Заключение.
Оформив результаты инвентаризации комнатных
растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями,
проанализировав состояние комнатных растений, создал электронный «Каталог
комнатных растений МБОУ СОШ № 2 с.Илек Оренбургской области», получил
колоссальное удовольствие от работы, узнал очень много интересного и полезного
о комнатных растениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.