В настоящее
время автотранспорт является одним из наиболее значимых источников загрязнения
окружающей среды.
http://narod.ru/disk/64255616001.ae86ad5e33aa48e9df6504825105ec52/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8.ppt.html
http://narod.ru/disk/64255616001.ae86ad5e33aa48e9df6504825105ec52/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8.ppt.html
В связи с этим актуальна тема нашей
исследовательской работы «Загрязнение атмосферного воздуха и прилегающей территории школы автомобильным
транспортом». В проекте участвовали учащиеся 11 класса ИОШ №2 Чиннов М.,
Мордвинцев А., Тюрин И., Абросимов И., Портнов Е.. Руководитель проекта-
учитель химии I категории Чардымская И.А.
Объектом исследования выбрана прилегающая
территория школы, которая была введена в эксплуатацию в 1977 году. По периметру
участка школы в 1978 году были высажены кустарники и деревья. Но только с южной
стороны эти насаждения сохранились и имеют размеры и объемы ,соответствующие
возрасту. В 2000 году с северной стороны были высажены сосны. Но большая часть
из них не принялась, а оставшиеся- низкие и желтые.
В
связи с этим, мы предположили,
что степень загрязнения воздуха вокруг территории школы различна и целиком
зависит от количества транспорта, проходящего мимо школы и останавливающего на
АЗС (их две), располагающихся к северу от школы.
Мы определили ЦЕЛИ РАБОТЫ :
1. выяснить степень
загрязнения воздуха в районе нашей
школы выбросами автотранспорта и пылевыми частицами, определить их влияние на
здоровье учащихся;
2. исследовать качественный и
количественный состав талой снеговой воды со всех 4-х сторон школы и сравнить
полученные результаты.
3. получить навыки
исследовательской работы;
4. осмыслить важность
экологических проблем и осознать роль человека в их решении.
Научная значимость работы заключается в
объективной оценке экологического состояния атмосферного воздуха и талой воды
вокруг территории школы.
Практическая значимость заключается в формировании экологического воспитания
учащихся школы, более ответственного отношения к природной среде и желание
участвовать в природоохранной работе.
Проблемные вопросы проекта:
Наш дом (школа) – наша
крепость?
Автомобиль благо или бич
цивилизации?
Первый
этап работы был теоретический. Цель этого этапа – подобрать методики для 1)
исследования воздуха; 2) определение показателей качественного и
количественного анализа талой воды.
Для этого
1. мы изучали специальную
химическую литературу: периодические, научно-популярные издания, использовали
Интернет-ресурсы.
2.
мы провели беседу с зав. комитета охраны природы Илекского района Тухватулиным
Рафаэлем Григорьевичем с целью ознакомления с работой государственных органов,
контролирующих качество воздуха и природных вод на территории района. Нас там
ознакомили с ПДК составляющих воздуха, с результатами экологического контроля
за период 2000-2007годы. Мы выяснили, что за этот период на территории АЗС
«Галеон», что рядом с нашей школой, превышений норм предельно-допустимых
концентраций не обнаружено. Проверка производилась методом газовой
хромотографии. Рафаэль Григорьевич предложил нам и мы в мае 2007 года провели
совместно с Оренбургской специнспекцией государственного экологического
контроля выбросов в атмосферу на территории нашей школы исследование воздуха на
современном оборудовании лаборатории. Превышение норм ПДК мы не обнаружили. Эти
результаты совпали с нашими, что указывает на то , что наша методика верна.
3.Мы посетили метеостанцию с.Илек с целью
выяснения направления ветров.
Тем самым обобщив всю
информацию и имея определенный набор химических реактивов мы решили, что мы
сможем достичь поставленных целей.
Чтобы произвести анализ качества воздуха мы
подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего мимо школы со всех 4-х
сторон за сутки. Рассчитали общий путь, количество топлива, расходуемого
транспортом. Далее произвели расчет концентрации выхлопных газов и произвели
расчет приоритета направления ветра.
ПО ТАБЛИЦЕ
На основании вывода мы
предположили: т.к. содержание кислотных оксидов повышенно, то осадки должны
быть кислыми.
Используя
доступные методики, мы в школьной лаборатории провели качественное определение
главных примесей атмосферных осадков, позволяющее оценить экологическое
благополучие окружающей среды.
С этой целью были отобраны пробы атмосферных
осадков (снега) 20-го февраля 2007года в четырех точках: на обочине
автомобильной дороги - Север, Восток, Юг, Запад.
Пробы
исследовались на плотность, содержание углеводородов, кислотность, содержание
ионов свинца, кальция, железа, сульфатов, нитратов, фосфатов, хлоридов.
В ходе исследования проб талой воды
выяснилось, что кислотность близка 4,0. На Западе кислотность ниже. Вероятнее
всего потому, что образец снега взят не на обочине дороги, а на территории
школы, что разделено жилыми домами.
Определение плотности показало, что она
отличается от нормы, что свидетельствует о примесях в образцах талой воды.
Результаты исследований на содержание ионов
свинца, кальция, железа, сульфатов, нитратов, фосфатов, хлоридов и углеводородов см. Таблицу №3.
В результате
всего исследования мы делаем вывод: автомобиль не благо, а бич цивилизации,
если он неправильно используется Человеком;
воздух не имеет границ, в том числе и загрязненный,
поэтому мы не можем сказать, что наш дом
(школа)- наша крепость. Но мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы
наша школа еще долго процветала и ее ученики были здоровы.
Результаты
проекта:
В связи с тем, что по результатам
исследования самой неблагополучной в экологическом отношении окозалась ул.
Токмаковская, где самый большой поток машин мы обратились к начальнику ГИБДД
Илекского района Руденко Петру Ивановичу с просьбой разгрузить данный участок
дороги. В результате по ул. Токмаковской было запрещено движение грузовых машин
и выставлен выездной пост сотрудников ГИБДД около нашей школы.
Также, учащиеся 11 классов приглашаются на
экологический технический осмотр автотранспорта с. Илек.
Группой экологов ГИБДД проведены беседы с
учащимися 6-7 классов о вреде выбросов отработавших автомобилем газов.
Для учащихся 8,10,11 классов была проведена
беседа с демонстрацией работы приборов, измеряющих концентрацию выхлопных
газов.
1.
На наше обращение в АЗС, где мы указали результаты
исследований были заменены две старые бензоколонки на новые.
2.
Учащимися 11 классов были проведены в среднем звене
классные часы «Автомобиль-благо или бич цивилизации».
3.
Через местную газету «Урал» мы обращались ко всем
жителям Илекского района с просьбой более бережного отношения к природе своего
края через серию статей участников нашего проекта.
4.
Самое главное – этот проект нас объединил с общей
идеей о бережном отношении к своей природе и дал возможность не только
участвовать в природоохранной работе, но и самим ее организовывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.