пятница, 5 апреля 2013 г.

Портфолио

Ф.И.О. Чардымская Ирина Александровна, 30.12.1969 года рождения Образование Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова, 1992г, специальность «биология и химия», квалификация «учитель средней школы» Учреждение МБОУ Илекская СОШ №2 461365, Оренбургская область, Илекский район, село Илек, ул. Пионерская, 49 Тел.: 8 – (35337) 21904 e-mail: 56230004@rambler.ru Должность учитель биологии и химии, Стаж работы в должности 24 года (с 1988г) Стаж работы в данном ОУ 24 года (с 1988г) Личный блог «Проектная деятельность» http://chardymskay.blogspot.ru/ Государственные и ведомственные (отраслевые) награды, даты награждения 1. Благодарственное письмо «За эффективную организацию и творческое руководство исследовательской деятельностью школьников участников VII международного конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды», Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+», Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, Ленинградская федерация профсоюзов Санкт Петербург, 2012 2. Благодарность «За организацию научно – исследовательской, проектной деятельности и работу с одаренными детьми». Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»., Москва, 2012 3.Диплом I степени IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», Националь – образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России», г. Обнинск, 2012 4.Благодарность «За организацию и проведение II Всероссийских олимпиад», Центр поддержки талантливой молодежи. 2012 5.«Почетная грамота» министерства образования Оренбургской области «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности», приказ №01/20 – 993 от 17 июля 2009 года 6.Диплом I степени «за победу в областном заочном конкурсе методических материалов по патриотическому воспитанию «Сохраняя малую родину – возрождаем Россию», ГАОУДОД «Оренбургский областной детский эколого – биологический центр», приказ № 105, 2011 7.Грамота организационного комитета Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (региональный этап) «За подготовку участника VIII Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (региональный этап)», Оренбург, 2011 8.Грамота организационного комитета Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (региональный этап) «За подготовку участника IX Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (региональный этап), Оренбург, 2012 9.Грамота отдела образования Илекского района «За значительные успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения», приказ № 188 – р от 23 июля 2007 года. 1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние года Показатели 2008-09 уч. год 2009-10 уч. год 2010-11 уч. год 2011-12 уч. год 1.1. Общая успеваемость по предмету (в %) 100 100 100 100 1.2. Качество знаний по предмету (в %) Биология – 78 Химия – 52 Биология – 87 Химия – 62 Биология – 96 Химия – 63 Биология – 96 Химия – 63 1.3. Количество учеников, принявших участие в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней (суммарно), по уровням: - школьный 67 82 104 - муниципальный 30 37 42 - региональный 2 2 9 12 - федеральный 2 6 59 87 1.4. Творческие работы учащихся по предмету (проекты, исследования и др.), представленные учениками на конкурсах, фестивалях и т.д. различных уровней Учебный год Название творческой работы Название мероприятия, на котором представлена работа Уровень Результативность участия 2009-10 уч. год Номинация «Водная экология и гидробиология» Проект «Загадка Крещенской воды. Феномен или вера?!» Рябенко Ю., 10 класс Научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 2 2 место Номинация «Охрана окружающей среды» Проект «Оценка качества атмосферного воздуха при помощи лишайникового покрова» Коротенко А., 8 класс 3 место Номинация «Водная экология и гидробиология» Проект «Загадка Крещенской воды. Феномен или вера?!» Рябенко Ю., 10 класс Научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 1 1 место 2010-11 уч. год Секция «Инструментальные исследования в области химии». Проект «Загадка Крещенской воды. Феномен или вера?!» (часть 2) Рябенко Ю., 11 класс VI Всероссийский конкурс школьных исследовательских работ с международным участием «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» 4 Участие Секция «Инструментальные исследования в области химии». Проект «Оценка качества атмосферного воздуха при помощи лишайникового покрова» Коротенко А., 9Б класс Участие Номинация «Водная экология и гидробиология» Проект «Загадка Крещенской воды. Феномен или вера?!»(часть 2) Рябенко Ю., 11 класс Научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 2 1 место Номинация «Охрана окружающей среды» Проект «Роман с сигаретой. Или что я делаю, когда я курю» Кирилюк Н., 10 класс участие 2011-12 уч. Год Секция: Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности Проект «Красота на кончиках пальцев» Лопачева К., 9Б класс VII Всероссийский конкурс школьных исследовательских работ с международным участием «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» 4 Призер Секция: Инструментальные исследования в области экологии Проект «Исследование влияния сигаретного дыма на рост и развитие растений» Иващенко Н., 8Б класс Призер Секция: Инструментальные исследования в области экологии Проект «Роман с сигаретой. Или что я делаю, когда я курю» Кирилюк Н., 11 класс Призер Секция: Инструментальные исследования в области экологии Эколого – патриотическая тропа «В обычном необычное» Маслова В., Корнилова Д., 6Б класс Призеры Проект «Оценка качества атмосферного воздуха при помощи лишайникового покрова» Коротенко А., 10Б класс VIII Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» 3 Финалист Номинация «Эколого-краеведческий путеводитель» Эколого – патриотическая тропа «В обычном необычное» Маслова В., Корнилова Д., 6Б класс Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» 2 Лауреат (грамота за активное изучение экологических проблем) Номинация «Охрана окружающей среды» Проект «Исследование влияния сигаретного дыма на рост и развитие растений» Иващенко Н., 8Б класс Научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 1 2 место Номинация «Охрана окружающей среды» Проект «Комнатные растения МБОУ Илекская СОШ №2» Дубских В., 9Б класс 3 место Номинация «Охрана окружающей среды» Проект «Красота на кончиках пальцев» Лопачева К., 9Б класс 2 место 2012-13 уч. год Секция: Микробиология , клеточная биология и физиология растений Влияние сигаретного дыма на рост и развитие растений Иващенко Н., Павлычева А., Тингеева Е., 9 класс Каталог комнатных растений МБОУ Илекская СОШ №» Дубских В., 10 класс XX Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского 4 Окончила 1 тур, допущена до 2 тура Работа окончила 1 тур Проект «Влияние сигаретного дыма на рост и развитие растений» Иващенко Н., 9Б класс Региональный этап Всероссийского конкурса научно – исследовательских работ имени Д.И.Менделеева Секция «Экологическая» 2 участие Проект «Комнатные растения МБОУ Илекская СОШ №2» Дубских В., 10Б класс Проект «Влияние сигаретного дыма на рост и развитие растений» Иващенко Н., 9Б класс Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Юность. Наука. Третье тысячелетие» Секция «Ботаническая» Секция «Экология растений» 2 IVместо ( грамота за активную исследовательскую деятельность в познание окружающего мира) IVместо ( грамота за активную исследовательскую деятельность в познание окружающего мира) 1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень; 4 – международный уровень 1.5. Факты, свидетельствующие о повышении качества творческих работ учащихся по предмету: муниципальный уровень региональный уровень федеральный уровень международный уровень 2009/2010 1 2 - - 2010/2011 - 2 - 4 2011/2012 4 2 1 4 1.Графическое отражение количества победителей исследовательских проектов на разных этапах за последние годы наглядно демонстрирует положительную динамику в возрастающем количестве победителей. Кроме того следует отметить, что к индивидуальным победам в последние два учебных года добавились командные победы в телекоммуникационных проектах регионального и федерального уровней. 2.Рост количества участников творческих конкурсов и конференций сопровождается повышением качества выполненных работ. Все доклады выполнятся в компьютерном варианте и сопровождаются мультимедийными презентациями, видеофильмами. Большинство работ носят исследовательский характер. Рецензенты и консультанты, среди которых ученые и преподаватели высших учебных заведений, отмечают возрастающий уровень качества подготовленных работ. Темы, выбираемые учащимися, носят прикладной характер, они актуальны в нашем социуме. С результатами исследований учащиеся выступают с докладами на конференциях разного уровня, завоевывая призовые места. 3.В своей работе я отдаю предпочтение групповым проектам, преимущество которых в следующем: - в проектной группе формируются навыки сотрудничества; - на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер. Каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; - в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения. Элемент соревновательности повышает мотивацию. 4.Расширяется кругозор тематики проектов. Если первые проекты, например, «Загрязнение атмосферного воздуха и прилегающей территории школы автомобильным транспортом» (победитель областной научно – практической конференции «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 2009 года) или «Загадка Крещенской воды. Феномен или вера!?» (победитель областной научно – практической конференции «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 2010 и 2011 г.г.) в основном несли химическую и экологическую направленность, то последние проекты, например «Эколого – патриотическая тропа «В обычном необычное» имеет химический, экологический, исторический, краеведческий и др. аспекты. Поэтому этот проект представлен на разных по тематике конкурсах: А. VII Всероссийский конкурс школьных исследовательских работ с международным участием «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (призер); Б. Третий этап III конкурса детского креатива «Краски осени», организованный общественным фондом «Содействие», г. Санкт – Петербург ; В. Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений «Виват, Россия!», организованный на учебно-методическом портале УчМет (www.uchmet.ru) СМИ "Информ-образование. Электронный методический журнал"; Г. Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (лауреат); Д. Районный конкурс «Общественно – активный класс – образец общественности» в номинации «Важное дело» (победитель); Е. Районный фотоконкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (3 место). 5. Стабильная наполняемость секции «экология» на протяжении последних трёх лет показывает высокий интерес к исследовательской деятельности у подростков 8 – 11 классов. Тематика проводимых исследований показана в таблице 1.4. У отдельных учащихся наблюдается незатухающий интерес к данной форме работы на протяжении нескольких лет (это подтверждается списочным составов), и они представляют свои творческие работы ежегодно на научно-практических конференциях различного уровня 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (факультатив, предметный кружок, творческое объединение, секция, иные формы) Учебный год Название формы внеурочной деятельности Участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах, выставках, спортивных соревнованиях Достижения учащихся (первые и призовые места) Уровень мероприятия Название мероприятия Количеств участников (суммарно) 2009-10 уч. год Внеклассное мероприятие Туристический слет Областная акция 1 1 «Осенние встречи» 10 1 место Районный туристический слет учащихся 10 1 место 2 «Аллея Славы» 156 участие 3 - 4 - 2010-11 уч. год Туристический слет Областной конкурс презентаций РМОЗШ «Мир» по предмету «Химия», учащиеся Илекского района 1 Районный туристический слет учащихся 10 1 место 2 2 Областной туристический слет 10 3 место – 2 номинации «Краеведческий калейдоскоп» 8 3 участие Индивидуальные занятия с одаренными детьми РМОЗШ «Мир» по предмету «Химия» Подготовка к ГИА и ЕГЭ 18 3 - 4 - 2011-12 уч. год РМОЗШ «Мир» по предмету «Химия», учащиеся Илекского района 1 Индивидуальные занятия с одаренными детьми РМОЗШ «Мир» по предмету «Химия» Подготовка к ГИА и ЕГЭ 23 Выставка – конкурс, учащиеся Илекской СОШ №2 1 «Зимние фантазии» 6 участие Творческое объединение «БИк» (Будущее Илекского края) Районный конкурс Учащиеся 6Б класса Районный фотоконкурс Учащиеся Илекской СОШ №2 Творческое объединение «БИк» (Будущее Илекского края) Всероссийская предметная олимпиада Областная летняя экологическая школа Конкурс Интернет – портал ПROШколу.ru Конкурс Интернет – портал ПROШколу.ru III Всероссийский конкурс фотографий с международным участием Эколого-патриотическая тропа «В обычном необычное» «Общественно – активный класс – образец общественности» в номинации «Важное дело» «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 212 20 3 2 место научно – практическая конференция Победитель 3 место - 1 2 Эколого - патриотическая тропа «В обычном необычное» 212 Лауреат (грамота за активное изучение экологических проблем) 3 II Всероссийская предметная олимпиада, организованная Центром поддержки талантливой молодежи 5 Маслова В., 6Б класс 70 баллов Кирилюк К., 6Б класс 63,3 балла Сагайдак А., 6Б класс 76,7 балла Барышникова Е., 9Б класс 43,3 балла Дубских В., 9Б класс 80,0 баллов «Дети природы» 2 1 место Дубских В. 3 « Прекрасное рядом!» 20 участие «Красивая общеобразовательная школа» 20 участие 4 «Ботаническое лето» 12 Секция «Геоботаническая» Жирнов Г., 2А класс II место Давыдова О., 9Б класс III место Секция «Охрана природы» Жирнов Г., 2А класс III место Секция «Исследователи природы» Крылова А., 7Б класс II место Мухаметгалеева Л., 11 класс. III место Всероссийская дистанционная игра для учащихся по биологии с международным участием Команда «Дельфины» сборная 7-х классов «BIOcom» 6 Участие Всероссийская дистанционная игра для учащихся по биологии с международным участием Команда «Земляне» сборная 6Б класса 6 Участие Третий этап III конкурса детского креатива организованный общественным фондом «Содействие», г. Санкт – Петербург 6б класс (кл. рук. Чардымская И.А.) Видео проект «Краски осени», «Краски осени» 20 Участие 2012/13 уч.год IV Всероссийский конкурс фотографий с международным участием 4 Ботаническое лето 14 Секция «Геоботаническая» Жирнов Г., 3А класс, 3 место, Корнилова Д., 7Б класс, 1 место Секция «Исследователи природы» Крылова А., 8Б класс, 3 место, Муранова А., 8Б класс, 3 место Олимпиада: Всероссийский кроссворд 3 Человек и его здоровье 6 Лискунова О., 8а класс, 2 место; Манукян А., 8б класс, 1 место, Муранова А., 8б класс, 1 место;. Хоренко Д., 7б класс, 1 место; Жалмуканоа А.. 8б класс, 1 место. Предметные олимпиады 1 Олимпиада по химии Предметные олимпиады 1 Олимпиада по биологии 1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень; 4 – международный уровень 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 3.1. Приложение 1 – аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий 4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий: – в процессе обучения предмету (уровни отмечаются знаками +/-) Название образовательной технологии Учебный предмет Класс Уровень использования на уровне методических приемов и педагогических техник на уровне отдельных компонентов системы на уровне целостной системы Информационно-коммуникационная Биология химия 5-8 8-11 + Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Биология химия 5-8 8-11 + Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Биология химия 5-8 8-11 + Проблемное обучение (Дж.Дьюи) Биология химия 5-8 8-11 + Проектная технология Биология химия 5-8 8-11 + Технология дифференцированного обучения Биология химия 5-8 8-11 + Игровые технологии Биология химия 5-8 8-11 + Здоровьесберегающие технологии Биология химия 5-8 8-11 + – в процессе воспитания (уровни отмечаются знаками +/-) Название технологии Направление воспитательной работы Уровень использования на уровне методических приемов на уровне отдельных компонентов системы на уровне целостной системы Технология КТД (Коллективные творческие дела) художественно – эстетическое; внеурочная деятельность; экскурсионно – краеведческое; спортивно – оздоровительное; интеллектуальное; музыкальное; гражданско-патриотическое; духовно-нравственное + Здоровьесберегающая технология Спортивно – оздоровительное; + Проектная технология Внеурочная деятельность; учебное; профориентационное + Технологии внутришкольного управления - самоуправление Учебное; Научно – исследовательское; профориентационное социальное; правовое; трудовое: организационно-дисциплинарное; информационно-социологическое; досуг + Информационно-коммуникативная технология внеурочная деятельность; учебное; профориентационное + 4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ 1. Разработка новых ЦОР происходит с применением таких программных продуктов как Microsoft Office (Word,Excel, PowerPoint- обычный и с надстройкой MouseMischief), HotPotatoes, MimioNotebook, системы для разработки тестирования онлайн. 2. С введением ЕГЭ становится все более популярным для отработки различных навыков или для проверки знаний использование тестовых заданий. Не всегда готовый набор удовлетворяет потребности учителя. В Интернете можно найти множество бесплатных программ, с помощью которых можно создать собственную компьютерную версию. Я использую программы «My TestX», обучение которой прошла в рамках курсов повышения квалификации на высшую квалификационную категорию в Оренбургском государственном университете г. Оренбург в 2010 году и программу «Ассистент II», созданную Иваненко Ф.Г.. Освоив эти программы в 2011 году, я провела мастер – класс для учителей химии и биологии Илекского района на январском заседании районного методического объединения. При прохождении мастер – класса в 2009-2010 учебном году. дистанционно на сайте «Сеть творческих учителей химии» под руководством Баженова А.А. я освоила программу MSPowerPoint–2007 с использованием «Конструктора тестов» Комаровского А.Н., что также использую в своей работе. С помощью этой программы мною создана большая подборка тестов ГИА и ЕГЭ. Наименование цифрового ресурса Краткая характеристика использования My TestX Тест - это система тестовых заданий, параметров и правил их приме нения. Программа MyTest поддерживает девять типов заданий (одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв). Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. Этот ресурс позволяет более качественно подготовить учащихся к выпускным экзаменам, итоговому тестированию по предмету. Позволяет создавать большое количество тестов, ориентированных на разный уровень сложности. Эта компьютерная программа позволяет решить ряд проблем: • повысить интерес учащихся к предмету; • повысить успеваемость и качество знаний учащихся; • сэкономить время на опрос учащихся; • дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях; • помогает и учителю повысить уровень своих знаний. Используется на уроках химии и биологии, чтобы выявить уровень подготовки обучающихся. Надо заметить, что учащимся нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное совмещается с полезным. Программа «Ассистент II», созданная Иваненко Ф.Г. Она занимает мало места, не нуждается в установке, распространяется бесплатно через Интернет, например, по адресу http://theosoft.virtualave.net. Программа предназначена для проведения тестирования в двух режимах. Контроль знаний (из всех доступных вопросов выбирается указанное вами количество). Тренажер (программа задает все доступные вопросы). При запуске программы можно выбрать следующие варианты работы: задавать вопросы последовательно или в случайном порядке; перемешивать варианты ответов на вопросы; ограничивать время ответа на 1 вопрос; ограничивать время ответа на все вопросы. Программа позволяет создавать собственные тесты с рисунками, текст которых набирается в БЛОКНОТЕ, сохраняет в специальном файле статистику работы. Чтобы создавать тесты в этой программе, требуются минимальные навыки работы в любом текстовом редакторе. При использовании программы на уроках целесообразно задействовать компьютерный класс. MSPowerPoint–2007с использованием «Конструктора тестов» Комаровского А.Н. MS Office 2003 или MS Office 2007 c обновлениями SP1 или выше. Возможности Не требует знания программирования. Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы. Количество заданий – не менее одного, верхний предел – не менее тысячи. Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как слайды с заданиями (с единственным или множественным выбором, на установление правильной последовательности или на установление соответствий), так и информационные слайды. В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования. Количество вариантов ответов для выбора – от двух до шести, а на слайдах с перемещаемыми объектами – до десяти, и может быть неодинаковым на разных слайдах. 3. Учитель использует различные виды, формы и приемы контроля. На уроках я использую следующие виды контроля: текущий, входной, промежуточный, итоговый, тематический и пользуюсь приемами: тестирование, диктант, контрольная работа, самостоятельная и практическая работы. Основной формой проверки знаний и умений у учащихся являются письменные контрольные работы. Чтобы определить общую и индивидуальную результативность выполнения тестовых, контрольных, проверочных, самостоятельных работ, выраженных в процентах, применяю следующие формулы: - результативность выполненной работы: РЕЗ=Ф*100%/Д (Ф- фактически выполненное суммарное количество заданий; Д- данный мною объем заданий); - общая результативность класса определяется мной с помощью таблицы, позволяющей выяснить количество правильно выполненных заданий и умножить его на число учащихся, выполнявших работу (Д). Отмечаю выполнение заданий «+», невыполнение «-» и по числу плюсов нахожу число фактически выполненных заданий (Ф); Список учащихся Задания Оценка учителя 1 2 … + - … Всего Сумма 4. Для оценки качества образования с 2009 – 2010 года также использую электронный журнал (программный пакет «1С: ХроноГраф: Школа 2.5»), который позволяет выставлять учащимся оценки с комментарием на уроке, отслеживать посещаемость и успеваемость, предоставлять сведения об успеваемости и посещаемости родителям. Оценки в электронном журнале можно выставлять в баллах (использую для рейтингового оценивания), так как шкала оценивания используется не только для диагностики уровня усвоения, но и для отражения поэтапного формирования знаний и умений обучающихся. 5. В системе своей работы использую Портфолио учащегося, которое позволяет проследить результативность не только учебных достижений, но и личностного роста ребенка. Все виды диагностической, контрольно-оценочной деятельности, направленной на выявление образовательных результатов, доступны для обсуждения учениками, родителями. 4.3. Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в деятельности учителя № Уровень использования 2009-10 уч. год 2010-11 уч. год 2011-12 уч. год 2012-13 уч. год 1. Использует фрагментарно 2. Имеет собственные программы и презентации по предмету + + + + 3. Имеет собственные программы и презентации в воспитательной работе + + + + 4. Использует авторские компьютерные программы в образовательной деятельности + + + + 4.4. Разработка и использование инновационных (авторских) программ и УМК Название и дата заключения Экспертного (методического) совета 2009-10 уч. год 2010-11 уч. год 2011-12 уч. год 2012-13 уч. год Пропедевтический курс «Знакомство с химией» для учащихся 7-х классов Утвержден на заседании РМО учителей химии, протокол №12 от 26.08.2009г. + Курс по выбору «Экспериментальные задачи по химии» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Утверждена на заседании РМО учителей химии, протокол №12 от 26.08.2009г. + Составление олимпиадных заданий по химии (8-11 классов) для школ Илекского района + + + + Составление контрольно – измерительных тестов по химии для проведения пробного ЕГЭ в Илекском районе + + Разработка программы РМОЗШ «Мир» по предмету «Химия» Утверждена на заседании РМО учителей химии, протокол №9 от 25.08.2011г + + 4.5. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий: Название технологии Результативность использования современной(ых) образовательной(ых) технологии(ий)/ отдельных элементов Технология проблемного обучения: - умеют задавать и поставить вопрос; - умеют выявлять проблему, отсекать второстепенное, увидеть главное Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации Отслеживая уровень качества знаний школьников по химии и биологии за последние три года, можно сделать вывод, что качество знаний по данным предметам находится на допустимом и оптимальном уровне. Достаточно высокие и стабильные показатели по биологии свидетельствуют о высокой учебной мотивации. Необходимо отметить, что требования, предъявляемые учащимся по данным предметам, соответствуют их возрастным особенностям. Несмотря на сложность преподаваемых предметов и разноуровневую подготовку классов, в которых я работаю, средние показатели «качества знаний» не снижаются по мере «взросления» учеников, так как интерес к химии и биологии остается стабильным благодаря использованию методов личностно- ориентированного, дифференцированного обучения, а в особенности методу проектов. Я внимательно отношусь к потребностям учеников, раскрываю их таланты, привлекаю к новым видам работ, делаю все возможное для формирования у обучающихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. Готовлю детей к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Игровая технология: ролевые, интеллектуальные, познавательные - повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования Активизация и интенсификация учебного процесса Проектно-исследовательская технология: - развитие исследовательских навыков в процессе обучения; - результаты работы в виде: рефератов, докладов; -участие учащихся с исследованиями и докладами на конференциях школьного и муниципального уровней. Интерес к предмету, рост уровня мотивации Информационно-коммуникационная технология: - уроки с применением ИКТ; - развитие навыков работы в Интернете; - участие в дистанционных конкурсах; - создание интерактивных тестов. Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Все применяемые технологии осуществляют деятельностный подход, который способствует формированию у учащихся умения учиться, т.е. решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели и задачи познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты; организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися. Таким образом, решаю одну из основных задач - реализовать модель компетентностного подхода, которая значительно повышает мотивацию учения. Таблица « Рост мотивации учащихся 8х классов (2009/10), 9х классов (2010/11), 10х классов (2011/12)». мотив на профессию на образование воспитание нравственных качеств На развитие умственных качеств этический мотив мотив долга высокая успеваемость на учебные знания на научное познание и исследование 2009/10 65 48 43 51 57 62 62 62 42 2010/11 74 65 52 68 69 74 78 79 68 2011/12 90 77 62 84 87 98 81 89 91 Мониторинг эффективности внедрения современных образовательных технологий показывает, что высокий уровень использования данных технологий позволяет создавать условия для формирования у обучающихся различных «надучебных» личностных компетентностей, что подтверждается следующими инновационными результатами: - развитие интеллектуальных способностей подтверждают высокие результаты обучающихся в академических олимпиадах, результаты ЕГЭ, ГИА, достижения в региональных и всероссийских интеллектуальных конкурсах: Выпускной класс у меня был в 2009/10 г. Средний бал ЕГЭ по химии – 73. Результаты ГИА за 2010/11 – 4,4; за 2011/12 - 5. Таблица Рост призеров и победителей в интеллектуальных конкурсах и конференциях за 2009 – 2012 гг. Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Международный уровень 2009/10 3 2 0 0 2010/11 1 4 0 4 2011/12 6 5 8 12 2012/13 (март) 3 5 4 - развитие исследовательских навыков подтверждают высокие результаты участия школьников в проектах, конкурсах и фестивалях различного уровня; - развитие коммуникативных компетентностей подтверждает положительная динамика вовлечения обучающихся в коллективные творческие проекты; - развитие компетентности личностного роста подтверждает высокие достижения в различных городских и региональных конкурсах, программах и др.; - формирование способности к осознанному выбору профиля в результате приобретения опыта обучения на элективных курсах; - повышение уровня психологической компетентности учащихся, расширение границ самовосприятия, формирование адекватной самооценки, способности делать выбор и брать на себя ответственность за последствия своего выбора, пробуждение потребности к самосовершенствованию, что также подтверждается результатами внешних мониторингов, проводимых школьным психологом. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Приложение 2 – аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя, раскрывающего сущность его методической системы» 5.2. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах) № Название методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы Претендента (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах) Уровни Опубликование на Интернет-сайтах (+/-) 1 2 3 4 1 Доклад на заседании РМО учителей химии «Предметные компетенции и их формирование на уроках биологии» 1 _ 2 Доклад на совместном заседании РМО учителей химии и биологии «Представление собственной методической системы «Развитие творческой активности на уроках химии и биологии» 1 _ + 3 Сборник тезисов VI Всероссийский конкурс школьных исследовательских работ с международным участием «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Проект «Загадка Крещенской воды. Феномен или вера?!» (часть 2) Рябенко Ю., 11 класс Проект «Оценка качества атмосферного воздуха при помощи лишайникового покрова» Коротенко А., 9Б класс 4 + + 4 Сборник тезисов VII Всероссийский конкурс школьных исследовательских работ с международным участием «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Проект «Красота на кончиках пальцев» Лопачева К., 9Б класс Проект «Роман с сигаретой. Или что я делаю, когда я курю» Кирилюк Н., 11 класс Эколого – патриотическая тропа «В обычном необычное» Маслова В., Корнилова Д., 6Б класс Проект «Исследование влияния сигаретного дыма на рост и развитие растений» Иващенко Н., 8Б класс 4 + + + + 1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень, 4 – международный уровень 5.3. Наличие объемных публикаций, содержащих последовательное изложение собственной методической системы, или диссертационного исследования № Название публикаций, содержащих последовательное изложение собственной методической системы Претендента (в том числе учебных пособий, методических рекомендаций, монографий), Тема диссертационного исследования Уровни Опубликование на Интернет-сайтах (+/-) 1 2 3 4 1 Личный блог «Проектная деятельность» http://chardymskay.blogspot.ru/ 3 + 2 Обобщение опыта «Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках химии как средство развития познавательной компетентности школьников» Итоговая работа курса базового повышения квалификации на высшую категорию 1 2 _ 3 IX Всероссийский открытый конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Статья «Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность: из опыта работы» Публикация в электронно – периодическом издании – научно – образовательном журнале «АКАДЕМИАН/ACADEMIAN” Публикация на диске IX Всероссийского открытого конкурс а педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» 3 3 3 + 4 Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений «Виват, Россия!», организованный на учебно-методическом портале УчМет (www.uchmet.ru) СМИ "Информ-образование. Электронный методический журнал". Методический материал «Эколого - патриотическая тропа "В обычном необычное" размещен в библиотеке данного сайта 3 + 5 Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне 2012-2013 Интернет – площадка педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «НОВОЕ ПОКОЛОЕНИЕ» Из опыта работы: организация эколого – патриотической тропы «В обычном необычное» 3 + 6 Портфолио учителя Портал Завуч.Инфо Портфолио учителя химии и биологии Чардымской И.А. 3 + 7 Международный конкурс для педагогов «Моя проектная деятельность» Портал Завуч.Инфо Статья «Из опыта работы: моя проектная деятельность» 4 + 1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень, 4 – международный уровень 5.4. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (регулярные мастер-классы, семинары, проведение занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет: на муниципальном уровне 2009/10 г. ЕГЭ по химии. Рекомендации по совершенствованию преподавания химии в образовательных учреждениях Илекского района с учетом результатов ЕГЭ 2002 – 2009годов. Семинар на базе МОУ Илекская СОШ №1._____________ Познавательная активность учащихся и возможности её проявления в современных образовательных технологиях. Семинар на базе МОУ Илекская СОШ №1 Интеграция ИКТ со всеми учебными предметами. Открытый урок в 10 классе с использование ИКТ «Звезды алканов». Семинар на базе МОУ Илекская СОШ №2 Использование программ «My TestX» и «Ассистент II» для создания ЦОР по биологии и химии. Мастер – класс для учителей химии и биологии. Семинар на базе МОУ Илекская СОШ №2 2010/11 Представление собственной методической системы «Развитие творческой активности на уроках химии и биологии». Семинар на базе МОУ Студеновская СОШ Создание тестов по программе MSPowerPoint–2007 с использованием «Конструктора тестов» Комаровского А.Н. Мастер – класс для учителей химии. Семинар на базе МОУ Илекская СОШ №2 2011/12 Круглый стол «Что такое современный урок?». Педагогический тренинг на базе МБОУ Илекская СОШ №2 Открытый урок с применением современных информационных технологий на базе МБОУ Илекская СОШ №2 «Окислительно – восстановительные реакции» в 8 А классе Использование сети Интернет для подготовки дидактического материала к уроку. Мастер – класс на базе МБОУ Димитровская СОШ На региональном уровне 2009/10 «Использование ИКТ на уроках химии как средство развития познавательной компетентности школьников». Курсы базового повышения квалификации с аттестацией на первую и высшую категорию учителей химии на базе Оренбургского государственного педагогического университета Модель урока химии в 9 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой «Химия 9» по теме «Влияние различных факторов на скорость химической реакции». Региональный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением интернет – технологий» в рамках регионального форума «Педагогические инициативы» 2011/12 Видеофильм «ИКТ в моей школе». Проблемные курсы «Обучение детей с помощью интернет – технологий в рамках реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» Разработка урока химии в 9 классе с применением интернет – технологий. Региональный конкурс «Дидактическая модель организации учебной и внеурочной деятельности с применением ПСПО и Интернет – технологий» Методический материал «Эколого – патриотическая тропа «В обычном необычное» . Областной заочный конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию «Сохраняя малую родину – возрождаем Россию» .Номинация «Разработка эколого – патриотических троп, маршрутов по памятникам природы Оренбургской области». На федеральном уровне 2009/10 ИКТ – фестиваль учителей химии на сайте СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ www.it-n.ru, где прошла мастер – классы «Создание презентаций к урокам химии», «Использование интерактивной доски на уроках химии», выполнила конкурсные работы. 2011/12 Статья «Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность: из опыта работы». X Всероссийский открытый конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Методический материал «Эколого - патриотическая тропа "В обычном необычное" размещен в библиотеке данного сайта. Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений «Виват, Россия!», организованный на учебно-методическом портале УчМет (www.uchmet.ru) СМИ "Информ-образование. Электронный методический журнал". Номинация «История государства Российского» . Из опыта работы: организация эколого – патриотической тропы. Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне. Центр пед. технологий имени К.Д.Ушинского «Новое образование» . Портфолио учителя химии и биологии Чардымской И.А.. Портфолио учителя. Портал Завуч.Инфо. На международном уровне Статья «Из опыта работы «Моя проектная деятельность» Международный конкурс для педагогов «Моя проектная деятельность».Портал Завуч.Инфо. 5.5. Наличие последователей – коллег, работающих по методической системе учителя или активно использующих отдельные её элементы (Приложение 2) 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования 6.1. Своевременное повышение квалификации п/п Год Название образовательного учреждения Форма повышения квалификации Наименование программы повышения квалификации Количество часов 1 2010 Оренбургский государственный педагогический университет очная программа курсов базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию учителей химии 144 2 2012 Региональный центр развития Оренбургской области очная Проблемные курсы «Обучение детей с помощью интернет – технологий в рамках реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» 72 6.2. Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях № п/п Форма проведения Тема Уровень Год участия 1 Мастер – классы ИКТ – фестиваля учителей химии на сайте СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ www.it-n.ru Создание презентаций к урокам химии Использование интерактивной доски на уроках химии Федеральный 2009 2. Областная научно – практическая конференция научно – исследовательских работ на базе ОДЭБЦ г. Оренбург Проектная деятельность региональный 2009/10 2010/11 2011/12 Районная научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» Проектная деятельность муниципальный 2009/10 2010/11 2011/12 6.3. Участие в профессиональных конкурсах: – муниципальных №п/п Название конкурса Год участия Результат Самый классный классный 2008 участие – региональных №п/п Название конкурса Год участия Результат 1 Региональный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением интернет – технологий» в рамках регионального форума «Педагогические инициативы» 2010 Участие 2 Краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Новые таланты» – 2011 Методический материал 2012 участие 3 Областной заочный конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию «Сохраняя малую родину – возрождаем Россию» Номинация «Разработка эколого – патриотических троп, маршрутов по памятникам природы Оренбургской области» 2011 1 место 4 Региональный конкурс «Дидактическая модель организации учебной и внеурочной деятельности с применением ПСПО и Интернет – технологий» 2011 Участие 5 Региональный конкурс «Образовательные блоги» Мой личный блог «Проектная деятельность» http://chardymskay.blogspot.ru/ Участие – федеральных №п/п Название конкурса Год участия Результат 1 IX Всероссийский открытый конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Номинация конкурса «Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность». 2012 1 место 2 Всероссийский конкурс методических разработокпедагогических работников образовательных учреждений «Виват, Россия!», организованный на учебно-методическом портале УчМет (www.uchmet.ru) СМИ "Информ-образование. Электронный методический журнал". Номинация «История государства Российского» 2012 Участие 3 Портфолио учителя Портал Завуч.Инфо Конкурсная работа «Портфолио учителя химии и биологии Чардымской И.А.» 2013 Участие (Пока результата нет) - международных №п/п Название конкурса Год участия Результат 1 Международный конкурс для педагогов «Моя проектная деятельность» Портал Завуч.Инфо Конкурсная работа «Моя проектная деятельность» 2013 Участие (Пока результата нет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.