пятница, 5 апреля 2013 г.

Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Внеклассная работа – ключевая составляющая моей образовательной деятельности. Характер внеурочной деятельности определяется в первую очередь востребованностью со стороны учащихся, и является естественным продолжением в той сфере, которая им наиболее интересна. Ещё одна особенность внеурочной деятельности учащихся – ее интеграция с разными учебными предметами. Наиболее эффективна такая организация работы, при которой учащиеся используют знания из разных областей, создают в своём представлении целостную картину мира. При этом если исходить из преподаваемых мной предметов, то они могут служить как предметом познания, так и инструментом, при помощи которого учащийся не только познаёт мир, но и может определить своё место в этом мире. В настоящее время я являюсь классным руководителем 7Б класса. С этим классом я работаю третий год. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Обеспечивается развитие в обществе самоуправленческих начал. Мои ученики являются не только субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе школьных общественных организаций. Свою индивидуальность они могут проявлять в жизни и класса, и школы. Принимают непосредственное участие в разработке и проведении различных воспитательных и развивающих общешкольных мероприятиях. В основу системы моей работы положено изучение индивидуальных способностей каждого ученика, внимание к их личности, интересам, склонностям, уровню интеллектуального развития. Высокий уровень контрольно-диагностической функции позволяет мне, как педагогу грамотно организовывать текущее и перспективное планирование организации внеурочной работы с учащимися; совершенствовать образовательный процесс с учетом образовательных возможностей и способностей детей; создавать условия для самовыражения, саморазвития учащихся. Учащиеся класса являются волонтерами. Волонтерская деятельность многообразна. Дети оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и педагогического труда, шефствуют над детским садиком «Солнышко», ухаживают за насаждениями и птицами пришкольного участка. Учащиеся класса- активные участники акции «Помоги ребенку», «Собери портфель в школу», «Звездочка», «Операция «Рассвет», «Корм на ладошке» и др. Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Мои воспитанники принимают активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях: праздники первого и последнего звонка, новогодние утренники т.п. В классе есть традиции: изготовление подарков учителям школы на День Учителя и пенсионерам на День пожилого человека, участие в концертах; школьном КВН, выставке «Дары осени»; - проведение вечеров совместно с родителями, посвященных Дню Матери, 8 Марта, Дню Защитника Отечества; - проведение классных мероприятий, посвященных Дню Знаний, воинам – интернационалистам, Дню Победы, дню Святого Валентина, новогодних праздников; - экскурсии в природу: организация походов в лес летом, катание на горке и катке зимой с организацией чаепития; - участие во всех делах школы. Детей обучаю самостоятельности в организации мероприятий, умению ставить цели, определять задачи и выделять этапы реализации в жизнь поставленных задач, умению анализировать и делать выводы, ответственности за результат. С минимальным участием меня как классного руководителя, а в целом самостоятельно учащимися были проведены мероприятия по гражданскому воспитанию «Изучение Устава детской организации», «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; по эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; по экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги Оренбургской области»; по нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации «Мой труд каждый день». Классом были созданы проекты: - проект эколого – патриотической тропы «В обычном необычное» к историческому месту Городищенская поляна, где располагался Илецкий казачий городок (Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» - лауреат; VII Всероссийский конкурс школьных исследовательских работ с международным участием «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» - призер); - видео проект «Краски осени», где все сделано самостоятельно: сами сочиняли стихи, фотографировали, монтировали и озвучивали фильм (Третий этап III конкурса детского креатива «Краски осени», организованный общественным фондом «Содействие», г. Санкт – Петербург – участие); - проект «Гончарное ремесло в Илекском районе», продуктом которого является документальный фильм (школьный фестиваль «Илекский край – казачий край».- 1 место); - проект «Комнатные растения МБОУ Илекская СОШ №2», где создан электронный каталог комнатных растений школы (областная научно – практическая конференция «Юность. Наука. Третье тысячелетие» - лауреат 2013г); - проект «Наш двор», где учащиеся класса облагораживают территорию школьного двора. Результаты системной работы в указанном направлении свидетельствуют о положительной динамике: наблюдается рост количественных и качественных показателей участия школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах. По итогам прошлого года наш класс стал победителем в общем зачете школьных дел и в двух номинациях районного конкурса «Общественно – активный класс – образец гражданственности»: это «Важное дело» и «Классная команда». Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. Особо хочется отметить работу класса по краеведческому направлению, которая помогла сплотить коллектив. Эколого – патриотическая тропа, организованная к месту основания с.Илек (Городищенская поляна) позволила взглянуть на обычное окружение другими глазами и убедить ребят в том, что рядом много интересного. Они узнали много нового об истории своего села, действительно, открыли «необычное в обычном». Самое главное, что мне удалось, увлечь ребят этой темой и они с удовольствием слушали рассказы экскурсовода Илекского краеведческого музея Валерия Фатеевича Курохтина о жизни и быте казаков, а затем сами собрали материал для экскурсий. Работа велась в краеведческом отделе районной детской библиотеки: было просмотрено много статей по данной теме, выбрано самое основное. Большую помощь оказал Тухватулин Р.Г. - зав. комитета охраны природы Илекского района. Он рассказал учащимся об экологии, животных, растениях нашего села. Дополнение сделал работник Илекского лесхоза Буряшкин С.А.. Помощь в определении вида растений оказала учитель биологии нашей школы Ермолина З.А. Классом создан видеопроект «Краски осени» и собраны гербарии растений. На экологической тропе учащиеся выступают и творцами, и организаторами, и пропагандистами, приобретая такие качества как гражданственность, ответственность, творческое отношение к делу. Этому способствует разумное сочетание теоретической и практической видов деятельности учащихся, которые реализуются в процессе выполнения различных видов работ. Очень важным является то, что после окончания данного проекта зародился новый «О гончарном ремесле в Илекском районе». Все это указывает на высокий творческий потенциал классного коллектива. Эта деятельность вызывает одобрение и поддержку со стороны родителей, общественности, администрации школы, администрации района. Социально-педагогический мониторинг (мониторинг процесса воспитания) показал, что в моем классе достаточно высокий уровень воспитанности. А признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в учебной деятельности и поведении, активной общественной и гражданской позиции. Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями учащихся. Цель у нас одна: помочь ребенку выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Этого, на мой взгляд, можно добиться, лишь осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах: обращение к чувству родительской любви и уважение ее; доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Поэтому взаимодействие с родителями моих учеников не ограничивалось родительскими собраниями: они организовывали экскурсии, присутствовали, участвовали во всех наших выступлениях, выходили вместе с детьми на День здоровья, принимали деятельное участие в благотворительных акциях школы. Мое хобби – это фото и видеосъемка. Я создаю фильмы о жизни нашего класса. Практически все мероприятия отражены в этих фильмах. На сегодняшний день их 23. Родителям моего класса очень нравится моя увлеченность, ведь они имеют возможность видеть своих детей на мероприятиях. Каждое собрание начинается с видеофильма и есть возможность обсудить вклад каждого ребенка в общее дело. Особое внимание я уделяю физическому воспитанию и здоровому образу жизни. В зимний период времени я организую катание на коньках, горке, в весенне-летний период – походы. В номинации «Самый спортивный класс района» по итогам 2012 года наш класс признан лучшим. Мы участвуем во всех спортивных мероприятиях школы и района. Мне приятно осознавать, что большая часть моих ребят предпочла бессмысленному «шатанию» по поселку и просиживанию на скамейках физическое совершенствование, здоровый образ жизни, занятия любимым спортом. Это здорово! Я думаю, что это научит их быть дисциплинированными, организованными, трудолюбивыми и умеющими преодолевать трудности. А эти качества, ох как, важны в жизни. Конечно, впереди у нас с ними сложные годы взросления и так хотелось бы сохранить в них стремление быть лучшими, желание заниматься спортом. Даже без всяких конкурсов. Так хочется видеть их в будущем счастливыми, дружными, красивыми, а главное, здоровыми нравственно и физически.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.