среда, 25 марта 2015 г.

 Проект
«Загрязнение атмосферного воздуха  и прилегающей территории школы автомобильным транспортом»
 
 В настоящее время автотранспорт является одним из наиболее значимых источников загрязнения окружающей среды.
    В связи с этим актуальна тема нашей исследовательской работы «Загрязнение атмосферного воздуха  и прилегающей территории школы автомобильным транспортом». В проекте участвовали учащиеся 11 класса ИОШ №2 Чиннов М., Мордвинцев А., Тюрин И., Абросимов И., Портнов Е.. Руководитель проекта- учитель химии I категории Чардымская И.А.
    Объектом исследования выбрана прилегающая территория школы, которая была введена в эксплуатацию в 1977 году. По периметру участка школы в 1978 году были высажены кустарники и деревья. Но только с южной стороны эти насаждения сохранились и имеют размеры и объемы ,соответствующие возрасту. В 2000 году с северной стороны были высажены сосны. Но большая часть из них не принялась, а оставшиеся- низкие и желтые.
     В связи с этим, мы предположили, что степень загрязнения воздуха вокруг территории школы различна и целиком зависит от количества транспорта, проходящего мимо школы и останавливающего на АЗС (их две),  располагающихся  к северу от школы.
    Мы определили ЦЕЛИ РАБОТЫ :
1. выяснить степень загрязнения   воздуха в районе нашей школы выбросами автотранспорта и пылевыми частицами, определить их влияние на здоровье учащихся;
2. исследовать качественный и количественный состав талой снеговой воды со всех 4-х сторон школы и сравнить полученные результаты.
3. получить навыки исследовательской работы;
4. осмыслить важность экологических проблем и осознать роль человека в их решении.

Научная значимость работы заключается   в объективной оценке экологического состояния атмосферного воздуха и талой воды вокруг территории школы.

Практическая значимость заключается в формировании экологического воспитания учащихся школы, более ответственного отношения к природной среде и желание участвовать в природоохранной работе.
 
   Проблемные вопросы проекта:
Наш дом (школа) – наша крепость?
Автомобиль благо или бич цивилизации?
 
   Первый этап работы был теоретический. Цель этого этапа – подобрать методики для 1) исследования воздуха; 2) определение показателей качественного и количественного анализа талой воды.
Для этого
1. мы изучали специальную химическую литературу: периодические, научно-популярные издания, использовали Интернет-ресурсы.
2. мы провели беседу с зав. комитета охраны природы Илекского района Тухватулиным Рафаэлем Григорьевичем с целью ознакомления с работой государственных органов, контролирующих качество воздуха и природных вод на территории района. Нас там ознакомили с ПДК составляющих воздуха, с результатами экологического контроля за период 2000-2007годы. Мы выяснили, что за этот период на территории АЗС «Галеон», что рядом с нашей школой, превышений норм предельно-допустимых концентраций не обнаружено. Проверка производилась методом газовой хромотографии. Рафаэль Григорьевич предложил нам и мы в мае 2007 года провели совместно с Оренбургской специнспекцией государственного экологического контроля выбросов в атмосферу на территории нашей школы исследование воздуха на современном оборудовании лаборатории. Превышение норм ПДК мы не обнаружили. Эти результаты совпали с нашими, что указывает на то , что наша методика верна.
  3.Мы посетили метеостанцию с.Илек с целью выяснения направления ветров.
Тем самым обобщив всю информацию и имея определенный набор химических реактивов мы решили, что мы сможем достичь поставленных целей.
  Чтобы произвести анализ качества воздуха мы подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего мимо школы со всех 4-х сторон за сутки. Рассчитали общий путь, количество топлива, расходуемого транспортом. Далее произвели расчет концентрации выхлопных газов и произвели расчет приоритета направления ветра.
 ПО ТАБЛИЦЕ
На основании вывода мы предположили: т.к. содержание кислотных оксидов повышенно, то осадки должны быть кислыми.

Используя доступные методики, мы в школьной лаборатории провели качественное определение главных примесей атмосферных осадков, позволяющее оценить экологическое благополучие окружающей среды.
 С этой целью были отобраны пробы атмосферных осадков (снега) 20-го февраля 2007года в четырех точках: на обочине автомобильной дороги - Север, Восток, Юг, Запад.
Пробы исследовались на плотность, содержание углеводородов, кислотность, содержание ионов свинца, кальция, железа, сульфатов, нитратов, фосфатов, хлоридов.

    В ходе исследования проб талой воды выяснилось, что кислотность близка 4,0. На Западе кислотность ниже. Вероятнее всего потому, что образец снега взят не на обочине дороги, а на территории школы, что разделено жилыми домами.
    Определение плотности показало, что она отличается от нормы, что свидетельствует о примесях в образцах талой воды.
    Результаты исследований на содержание ионов свинца, кальция, железа, сульфатов, нитратов, фосфатов, хлоридов и  углеводородов см. Таблицу №3.  


В результате всего исследования мы делаем вывод: автомобиль не благо, а бич цивилизации, если он неправильно используется Человеком;
воздух не имеет границ, в том числе и загрязненный, поэтому  мы не можем сказать, что наш дом (школа)- наша крепость. Но мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы наша школа еще долго процветала и ее ученики были здоровы.

Результаты проекта:
  В связи с тем, что по результатам исследования самой неблагополучной в экологическом отношении окозалась ул. Токмаковская, где самый большой поток машин мы обратились к начальнику ГИБДД Илекского района Руденко Петру Ивановичу с просьбой разгрузить данный участок дороги. В результате по ул. Токмаковской было запрещено движение грузовых машин и выставлен выездной пост сотрудников ГИБДД около нашей школы.
 Также, учащиеся 11 классов приглашаются на экологический технический осмотр автотранспорта с. Илек.
  Группой экологов ГИБДД проведены беседы с учащимися 6-7 классов о вреде выбросов отработавших автомобилем газов.
  Для учащихся 8,10,11 классов была проведена беседа с демонстрацией работы приборов, измеряющих концентрацию выхлопных газов.
1. На наше обращение в АЗС, где мы указали результаты исследований были заменены две старые бензоколонки на новые.
2. Учащимися 11 классов были проведены в среднем звене классные часы «Автомобиль-благо или бич цивилизации».
3. Через местную газету «Урал» мы обращались ко всем жителям Илекского района с просьбой более бережного отношения к природе своего края через серию статей участников нашего проекта.
4. Самое главное – этот проект нас объединил с общей идеей о бережном отношении к своей природе и дал возможность не только участвовать в природоохранной работе, но и самим ее организовывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.